Межавторские циклы Не секрет, что, несмотря на приличные тиражи и явную востребованность у публики, почти все книжные межавторские сериалы пользуются дурной славой литературы низкого пошиба. При виде очередного тома «Звездных войн» или «Конана», а уж тем более новеллизаций компьютерных игр или комиксов большинство критиков лишь презрительно кривится. Мол, и работают над такими сериями одни лишь торгаши от литературы, лишенные настоящего таланта, и произведения у них получаются посредственные: для развлечения еще сойдет, но серьезности ни на грош — ни уму, ни сердцу. Неужели популярность мультимедийных проектов объясняется лишь недостатком вкуса у широких масс? Но как тогда объяснить, что и авторские вселенные писателей, талант которых сложно оспорить: Джорджа Мартина, Сергея Лукьяненко, Анджея Сапковского и даже Джона Р. Р. Толкина, — постепенно обрастают играми, комиксами и прочей «побочной» продукцией?

Почему в этом заинтересованы писатели? Ответ напрашивается сам: кушать хочется всем, а получить бонус в виде толстого слоя масла на честно заработанный кусок хлеба всегда неплохо. Работа в чужом сериале или продажа прав на выпуск «сопутствующей продукции» по собственному миру, безусловно, могут принести неплохие дивиденды. Но вряд ли и без того успешный автор пойдет на поклон к Большому доллару, если не видит в этом, наряду с коммерческими, творческих перспектив для себя или своего мира. И за примерами далеко ходить не надо: благодаря появлению коллекционной карточной игры по мотивам «Песни льда и пламени» эту вселенную проиллюстрировали десятки великолепных художников, и она заиграла новыми красками.

Спрос рождает предложение, а не наоборот. Так что же вызывает такой интерес зрителей, читателей, игроков к межавторским проектам? Ведь, чего уж душой кривить, в большинстве случаев художественный уровень любого рода произведений «по мотивам» оставляет желать лучшего. Но главную роль здесь играет желание человека вновь и вновь погружаться в полюбившийся мир. На заре межавторских проектов на качество продукта обращали внимание в последнюю очередь, ведь эффект узнавания и так обеспечивал продажи. Главным достоинством такой литературы была бессрочная путевка в полюбившийся мир.
© Выжимка из статьи Дмитрия Злотницкого (журнал «Мир Фантастики»)

B.U.N.K.E.R.
(4 книги)
Disciples
(1 книга)
Diablo
(2 книги)
LitRPG
(274 книги)
Mass Effect
(4 книги)
S.T.A.L.K.E.R.
(182 книги)
S.E.C.T.O.R.
(5 книг)
Warhammer
(30 книг)
Z.O.N.A.
(15 книг)
Анабиоз
(2 книги)
Воители
(6 книг)
Д.Н.К.
(4 книги)
Кремль 2222
(37 книг)
Мир пауков
(37 книг)
Сила Трёх
(6 книг)
Странники
(4 книги)
Терминатор
(1 книга)
Технотьма
(12 книг)
Чужие
(3 книги)